Полемика (избранное)
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
Аннотации к статьям
Список статей
О духовной эволюции
О Боге и Сыне Божьем
О Христе и церкви
Духовная эволюция или деградация?
Христианство: убеждение без
принуждения
Квантовая логика в богословии
Архив
Резюме
О Боге и Христе
О Духе Святом
Глава 3. Толкование
Откровения Иоанна Богослова
|
Полемика (избранное)
вернутся к началу
18
18.10.2004. Стас, «мнения»
на сайте «Богословие Апокалипсиса».
Недавно по
телевизору слышал как какой-то священник, говоря
что-то по поводу религиозного праздника,
упоминал в разговоре царицу небесную и
благодарил ее! Так все-таки в какого Бога верит
наша прав.церковь?
*
Ответ: Вопрос очень
серьёзный и церковь боится на него отвечать.
Достаточно взглянуть в телескоп или на атлас
вселенной, чтобы понять, что Бог – Творец
огромной вселенной. Ведь только в нашей
галактике несколько сотен миллиардов звёзд типа
Солнца, а таких галактик тоже сотни миллиардов.
Соотношение
между понятиями Бог и Христос в соответствии со
словами Господа: «Я и Отец – одно» (Иоан.10.30) и
«Отец Мой более Меня» (Иоан.14.28) можно
рассматривать как фрактал духовный. Основным
свойством фракталов является самоподобие: в
разных масштабах появляется один и тот же образ,
поэтому апостол Павел называет Христа «образ
Бога невидимого (2 Кор.4.4). Если же божественную
природу Бога и Господа рассматривать как фрактал
пространственный, то получится соотношение как
вселенная и солнечная система. А «Иисус есть
Христос» (1 Иоан.2.22) и понятие Христос отличается
от понятия Господь наличием человеческой
природы во Христе (см. статью «О Боге и Христе»).
О царице
небесной. Церковь называет её «мать Бога», а
понятие «мать Христа» считается ересью. Значит,
на словах (по такой логике) получается, что дева
Мария – мать Бога, Творца вселенной, но это явный
абсурд. Мелковата, наверное, "царица
небесная", чтобы родить Бога?
Тем не менее
православная церковь не хочет пересматривать
свои догматы 1500-летней давности, принятые в
соответствии с тогдашними взглядами на мир,
когда понятие вселенной было не более Земли.
Вероятно, потому что пересматривать в церкви
придётся очень многое.
***
08.10.2004. Александр,
«мнения», повторно.
М-да... Небо в
синем контексте созвучно "Nebel", а это туман ...
Но к делу: Про гравитацию понял и вполне могу
допустить, что пространство-время на пол-пути к
Большому Магелланову Облаку весьма отлично от
такового-же в районе сферы Шварцшильда
какой-либо черной дыры. Непонятно про воду, ведь
речь-то в первоисточнике о воде, и не какой-либо, в
виде пара или льда, а именно о жидкой воде. Ибо ей
противопоставлена в Тексте твердая фракция,
разделяющая ее на внешний и внутренний слои. Вы
скажете, что не следует понимать такие вещи
буквально и будете правы.
*
Ответ: Физический
вакуум, названный «водой» является питательной
средой для живых организмов, поэтому она
называется «вода жизни» (Отк.22.17). Значит, в данном
случае вода, которая ниже неба, служит
питательной средой для живых организмов на
Земле, а другая вода, которая выше неба, это
питательная среда для жизни души.
Вероятно, физический
вакуум состоит из четырёх уровней, потому что
вода на небе разделяется на четыре реки (Быт.2.10-14).
*
Александр: Но столь же
прав буду и я, если представлю нашей аудитории
летящих по тверди птиц (1.20) как скопище
рентгеновских галактик в созв. Лебедя, которое
закругляется в соседний
пространственно-временной континуум…
Ибо до околицы Центавра
было и остается рукой подать – три всего-то
световых годочка, ежли к Альфе, напрямки!
*
Ответ: Дополню о
«небе». Из Библии известно: во-первых, «небо» в
пунктах 1 и 8 разные понятия, во-вторых, «у Господа,
Бога твоего, небо и небеса небес» (Втор.10.14),
в-третьих, апостол Павел «восхищен был до
третьего неба» (2 Кор.12.2). Тогда, на основании
вышеизложенного, можно утверждать, что вселенная
имеет фрактальную структуру, а переход с одного
уровня на другой квантовый или дискретный.
Следовательно, душе не
придётся лететь на небо годами со скоростью
света. Этот вывод подтверждают, во-первых, данные
науки о предположительном существовании в
пространстве-времени вселенной так называемых
«кротовых нор», во-вторых, жизненный опыт
посмертного существования души: люди, пережившие
клиническую смерть, рассказывают о прерванном
полёте души в «чёрном тоннеле», в конце которого
они видели свет.
***
07.10.2004. Александр,
«мнения» на сайте «Интеллектуальное
богословие».
Здравствуйте,
уважаемый! Ваш анализ событий, описанных в главе 1
Бытия, обнаруживает некоторый пробел, на мой
взгляд. Был бы весьма признателен за
удобоваримую трактовку поз. 7 и 8, дабы не
очутиться наедине с элементами неведения,
опрокидывающими нас в бездну энтропии:
7. И создал Бог твердь, и
отделил воду, которая под твердью, от воды,
которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь
небом. И был вечер, и было утро: день второй.
*
Ответ: Один из
возможных вариантов толкования может быть такой,
что «твердь» – это гравитация, разделяющая
структуру и свойства физического вакуума
вселенной на околозвёздную среду – «вода под
твердью» и межзвёздное пространство – «вода над
твердью». В данном случае «небом» (в отличие от
«неба» в пункте 1) следует считать околозвёздное
пространство.
Если допустить, что
процессы, аналогичные земному, происходят на
других планетах в других звёздных системах,
тогда логично, что для каждой планеты во
вселенной своё «небо».
***
10.07.2004. Юрий, «мнения».
Ваша статья –
частное толкование.
Ответ:
В последнее
время мне стали высказывать в виде претензии или
возражения, что мой взгляд на учение церкви – это
всего лишь частное мнение. Поскольку некие
разновидности частных мнений на учение церкви
отождествляют с сектами, вынужден сделать
разъяснения.
Все согласятся,
что не так важно какое мнение: частное или общее
– важно другое: истинное оно или ложное. Значит,
критерии истины качественные, а не
количественные, поэтому истину ищут
рассуждением, а не голосованием. Апостол Павел
учит: «Подобает бо и ересем в вас быти, да
искуснии явлени бывают в вас» (1 Кор.11.19), этим
самым он устанавливает для церкви принцип
состязательности в рассуждении об истине
(учении).
Однако слово
ересь (учение) с греческого и
церковно-славянского на русский язык
переводится как разномыслия, что позволяет
толковать текст иначе. Далее переводят на
русский язык слово «единомудренны» апостолов
Петра (1 Пет.3.8) и Павла (Флп.2.2) как единомысленны,
здесь же у апостола Павла фразу «да тожде
мудрствуете» переводят как «имейте одни мысли».
Это нельзя назвать иначе как преднамеренное
искажение текста Евангелия, потому что
«единомудренны» и «единомысленны» – это разные
понятия. Лингвистический анализ показывает:
можно сказать единомысленны во лжи, но нельзя
сказать единомудренны во лжи, то есть
«одно-мыслие» не гарантирует истины, в отличие от
«едино-мудрости».
Разумеется,
людям, не знакомым с историей церкви, не
искушенным в богословии, кажется, что один в поле
(церкви) не воин, однако, перефразировав
известное высказывание можно сказать, что не в
большинстве Бог, а в правде. Почему никто из
богословов не желает быть моим оппонентом?
Вероятно понимают, что для этого придётся пойти
против истины, однако, «мы не сильны против
истины, но сильны за истину» (2 Кор.13.8).
В дополнение к
вышеизложенному можно привести слова М. Ганди: «В
вопросах совести закон большинства не
действует». Его понятие «в вопросах совести»
распространяется на вопросы духовные,
следовательно, и богословские.
25.06.2004. Женя, «мнения» на
сайте «Интеллектуальное богословие».
…Смысл
этих слов в том, что ты, человек, ничего не можешь,
потому человек встань перед Богом на колени и
признайся в своей немощи и попроси у Него помощи,
и Он поможет тебе и Царство тебе даст.
Не
вашей силой, а Его помощью. Так что лучше
признаться в своей немощи перед Богом и просто
попросить помощи.
Далее
слова ап. Павла из послания к Ефесянам 2 глава. И
спасение наше не от дел, дабы никто не хвалился...
Здесь очень тонкие грани. Спасение есть дар
Божий.
А Ваша
любовь к заповедям, построенная на уме, она не
оправдывает Вас ни в коем случае. Нельзя любить
не зная.
Ответ:
Вот, Вы
пишете: «А Ваша любовь к заповедям, построенная
на уме, она не оправдывает Вас ни в коем случае» –
однако дальше следует – «Нельзя любить не зная».
Вы сами себе противоречите: знать заповеди можно
только умом, однако, почему-то любовь к заповедям,
построенная на уме, не оправдывает. Как это
понимать?
Я уже
не уверен одинаковый ли смысл мы с Вами
вкладываем в понятие «заповедей», поэтому
уточним понятия. Известно, что заповеди
Евангелия обращены не только к делам, но и мыслям:
«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением,
уже прелюбодействовал с нею» (Мат.5.28). Поэтому
Христос говорит: «Если праведность ваша не
превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то
вы не войдёте в Царство Небесное» (Мат.5.20).
Здесь
нужно пояснить, что для книжников была
характерна забота о внутреннем образе мыслей и
пренебрежение образом жизни, наоборот, черта
фарисеев – исправность внешнего образа жизни
без заботы за образ мыслей. Значит, исполнение
заповедей означает совокупность дел и мыслей:
(образ жизни + образ мыслей). Если с образом жизни
как-то понятно, то контролировать процесс своего
мышления можно только после того как христианин
сможет научиться «умной молитве». Святые отцы
называют её по-разному: сердечное безмолвие,
рассмотрение помыслов, хранение ума или умное
делание – «наукой из наук». Это очень тяжелый
молитвенный труд, конечно, он невозможен без
аскетического подвига.
Вы
утверждаете «спасение есть дар Божий» и надо
только просить: «лучше признаться в своей немощи
перед Богом и просто попросить помощи». Однако,
христиане не просто попрошайки, а соработники:
«но каждый получит свою награду по своему труду,
ибо мы соработники у Бога» (1 Кор.3.8-9). Слова
апостола Павла на которые Вы ссылаетесь:
«благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас,
Божий дар» (Еф.2.8) я понимаю иначе: вера – дар
Божий, а не спасение, потому что «благодатию вы
спасены», а благодать даётся «через веру»,
которая «Божий дар». Следовательно, только
верующий человек может себя спасти, и веры без
дел не бывает: «вера, если не имеет дел, мертва»
(Иак.2.17).
Во-первых,
стыдно просить у Бога то, что можешь делать сам,
но не хочешь, во-вторых, нужно хорошо понимать
чего просишь. Вспомните ответ Христа на глупую
просьбу: «Не знаете, чего просите», при этом Бог
помогает только усилиям самого человека: «Но
дать сесть у Меня по правую сторону и по левую –
не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим»
(Мат.20.23). Только от нас самих зависит сможем ли мы
спасти свою душу, именно так объясняет эти слова
Иероним в «Толковании на Евангелие от Матфея»:
«Царство Небесное находится во власти не
дающего, а получающего, ибо у Бога нет
лицеприятия, но получит его тот, кто покажет, что
он достоин Царства Небесного, которое уготовано
не для лица, а для жизни. Таким образом, если вы
будете таковы, что можете наследовать Царство
Небесное, которое Отец Мой уготовил победителям
и торжествующим, то и вы также получите его».
читать далее >>>
|
|