|
О моей работе на форуме сайта Кураев.ру![]() Книга "Интеллектуальное богословие" ![]() Глава 3. Богословие Апокалипсиса Статьи ![]() Духовная эволюция или деградация? Христианство: убеждение без принуждения Полемика ![]() |
В
христианстве существует догматическое различие
между понятиями Бог и Христос. Понятие Бога Отца,
являющегося причиной законов и Творцом всего
сущего, распространяется на всю вселенную. А
понятие Христа как Сына Божия распространяется в
основном на человечество планеты Земля.
Невозможно сделать какое-нибудь обоснование:
богословское, философское или научное, чтобы
распространить земное имя Иисуса Христа на всю
вселенную. Истинное состояние и размеры которой
нам не известны – имеются только гипотезы. В
связи с этим различием в учении православной
церкви существует большая богословская
проблема. Например, вот мы празднуем рождество
Христово, само название праздника означает, что
родился Христос. Однако, деву Марию, которая
родила младенца Иисуса, назвали «мать Бога» –
это догмат, а понятие «мать Христа» по учению
церкви считается ересью. Отсюда известны сотни
различных именных икон Богородицы или Божией
Матери, но нет ни одной иконы матери Христа. В
соответствии с вышеизложенным, из догмата «мать
Бога» следует, что понятие матери
распространяется на всю вселенную. Таким
образом, обычный человек дева Мария,
утверждённая учением церкви как мать Бога,
поставлена наравне с Богом, значит, церковь
сотворила идола. Разве
у Творца вселенной может быть какая-то земная
мать? Ответ совершенно очевиден. Эта
богословская ошибка при выборе между понятиями
Богородица или Христородица как догмата, была
сделана более полутора тысяч лет назад, когда
представления о размерах Земли и вселенной были
равновеликими и Земля была в центре вселенной.
Сейчас мы лучше знаем место Земли и соотношение
между размерами солнечной системы и вселенной.
Тогда что мешает церкви привести в соответствие
с научными данными церковный догмат? Глупость,
невежество или упрямство? В
учении церкви, в прямой связи с вышеизложенным,
находится еще одна богословская проблема. В
соответствии с толкованием 82-го канона
Трулльского вселенского собора Христа нельзя
изображать на иконах младенцем. Следовательно,
если у Бога нет матери, а Христа нельзя
изображать младенцем, значит, идол сидит в церкви
на иконах Божией Матери с младенцем?
Подтверждение этому находим у апостола Павла:
«якоже ему сести в церкви Божией аки богу,
показующе себе» (2 Фес.2.4) и в Апокалипсисе, где на
церковно-славянском языке неоднократно
говорится об «иконе звериной».
Глава 3. Толкование
Откровения Иоанна Богослова |
[an error occurred while processing this directive] |
|