www.itheology.ru

intellectual theology

церковь православие религия

Интеллектуальное

христианство философия богословие

богословие

начало книга статьи мнения ссылки e-mail об авторе
О моей работе на форуме сайта Кураев.ру
Религия, богословие, библия
Книга
"Интеллектуальное богословие"
Религия, богословие, библия

Глава 1. О душе человека

Глава2. Есть ли у Бога мать?

Глава 3. Богословие Апокалипсиса


Статьи
Религия, богословие, библия

О духовной эволюции

О Боге и Сыне Божьем

О Христе и церкви

Духовная эволюция или деградация?

Христианство: убеждение без принуждения

Квантовая логика в богословии


Полемика
Религия, богословие, библия

Избранное



Резюме

В христианстве существует догматическое различие между понятиями Бог и Христос. Понятие Бога Отца, являющегося причиной законов и Творцом всего сущего, распространяется на всю вселенную. А понятие Христа как Сына Божия распространяется в основном на человечество планеты Земля. Невозможно сделать какое-нибудь обоснование: богословское, философское или научное, чтобы распространить земное имя Иисуса Христа на всю вселенную. Истинное состояние и размеры которой нам не известны – имеются только гипотезы.

В связи с этим различием в учении православной церкви существует большая богословская проблема. Например, вот мы празднуем рождество Христово, само название праздника означает, что родился Христос. Однако, деву Марию, которая родила младенца Иисуса, назвали «мать Бога» – это догмат, а понятие «мать Христа» по учению церкви считается ересью. Отсюда известны сотни различных именных икон Богородицы или Божией Матери, но нет ни одной иконы матери Христа. В соответствии с вышеизложенным, из догмата «мать Бога» следует, что понятие матери распространяется на всю вселенную. Таким образом, обычный человек дева Мария, утверждённая учением церкви как мать Бога, поставлена наравне с Богом, значит, церковь сотворила идола.

Разве у Творца вселенной может быть какая-то земная мать? Ответ совершенно очевиден. Эта богословская ошибка при выборе между понятиями Богородица или Христородица как догмата, была сделана более полутора тысяч лет назад, когда представления о размерах Земли и вселенной были равновеликими и Земля была в центре вселенной. Сейчас мы лучше знаем место Земли и соотношение между размерами солнечной системы и вселенной. Тогда что мешает церкви привести в соответствие с научными данными церковный догмат? Глупость, невежество или упрямство?

В учении церкви, в прямой связи с вышеизложенным, находится еще одна богословская проблема. В соответствии с толкованием 82-го канона Трулльского вселенского собора Христа нельзя изображать на иконах младенцем. Следовательно, если у Бога нет матери, а Христа нельзя изображать младенцем, значит, идол сидит в церкви на иконах Божией Матери с младенцем? Подтверждение этому находим у апостола Павла: «якоже ему сести в церкви Божией аки богу, показующе себе» (2 Фес.2.4) и в Апокалипсисе, где на церковно-славянском языке неоднократно говорится об «иконе звериной».

Доказательная база богословского обоснования существующего в церкви идолопоклонства на сайтах www.itheology.ru и www.enoch.ru настолько очевидна, что это невозможно оспаривать, поэтому нет оппонентов и серьёзной критики из церкви – есть хула. Конечно, трудно поверить во столь масштабное отпадение церкви от Бога, но оно прописано в Библии, значит, неизбежно – это дело времени. Если в соответствии с Библией у нас есть полная уверенность в событии, значит, мы можем допустить вероятность того, что оно произошло. Поэтому следует перевести богословскую дискуссию из эмоциональной сферы в интеллектуальную.


Архив
Религия, богословие, библия

Резюме

О Боге и Христе

О Духе Святом

Глава 3. Толкование Откровения Иоанна Богослова



Толкование Апокалипсиса

[an error occurred while processing this directive]


Разрешается использование любых материалов сайта без каких-либо ограничений